Компания Пресс-центр Инвесторам Партнерам Страхование Тендеры Карьера Контакты
 
   
 
 

Как правильно поставить земельный участок на кадастровый учет?

 
 

Постановка земельного участка на кадастровый учет всегда проводится в три этапа. На первом готовится документация, на втором она обрабатывается в кадастровой палате или Росреестре, на третьем – выдается свидетельство о регистрации в УФРС. Сегодня мы совместно с кадастровыми инженерами специализированной организации рассмотрим каждый этап, поговорим о документах и условиях.


Сбор и подготовка документации

Постановка на кадастровый учет возможна лишь при наличии документа, подтверждающее право собственности. Это может быть, как договор купли-продажи участка, так и свидетельство о наследовании, договор ренты или инвестирования. Все зависит от способа вступления в право собственности.

  • - Права пожизненно наследуемого владения;
  • - Бессрочного пользования;
  • - Аренды;
  • - Купли продажи здания, расположенного на участке;
  • - Купли-продажи земли у администрации населенного пункта.

Чтобы получить один из документов, придется обращаться в администрацию или Министерство имущественных отношений. Подаете заявление о намерениях выкупа земли. Комитет тщательно проанализирует его, рассчитает стоимость, подготовит договор и предоставит реквизиты для оплаты. После того, как деньги будут внесены и поступят на счет администрации, можно подписывать акт приема-передачи и договор купли-продажи.

  •    Если участок принадлежит государству, необходимо получить имущественное согласие от всех арендаторов. Каждый совершеннолетний пишет заявление, прикладывает ксерокопию паспорта и договор, подтверждающий право аренды. Представитель ведомства в установленный срок выдает документ. Согласие нужно составить и заверить в кадастровой палате.

    При сборе и подготовке документов нужно учитывать три фактора:
  • - Если в числе собственников есть несовершеннолетние, понадобится разрешение от органов опеки. Выдается в течение 10 дней с момента обращения.
  • - При оформлении документов доверенным лицом предоставление нотариально заверенной доверенности обязательно.
  • - Обязательный документ – межевой план, письменная и электронная формы.

Специфика регистрационных мероприятий


С собранными документами заявитель направляется в территориальный орган Росреестра или Кадастровую палату по месту нахождения участка. Заявление пишет не только собственник, но и каждый совершеннолетний пользователь земли, арендатор или их доверенные лица. Образец заявления вы получите на месте.

После подачи заявления и документов уплачивается государственная пошлина, квитанция передается уполномоченному сотруднику. Последний проверяет полноту пакета документов и выдает расписку, где перечисляются все документы и ставится дата приема в обработку.

После этого описание землевладения вносится в ЕГРН, а участку присваивается индивидуальный номер. Процедура занимает не больше месяца при условии, что все документы оформлены верно. В противном случае заявителю дается время на устранение недочетов. Госпошлина при этом не возвращается. Чтобы избежать временных задержек и лишних трат, обращайтесь за услугой к проверенным кадастровым инженерам и не растягивайте рассмотрение документов на долгие месяцы.