Как стать гонщиком? С чего начать? Советы
В каждом мужчине живет ребенок — это факт, хотя сами мужчины это отрицают. Однако с возрастом их игрушки не терпят изменений, они просто приобретают новые размеры. Теперь это не просто машина на тросе, а настоящая машина. Также бывает, что взрослые представители сильного пола всерьез задумываются о том, как стать бегуном. А в 21 веке такая возможность есть у каждого.
Сейчас открыты многочисленные спортивные школы, в которых обучаются бегуны от мала до велика. Поэтому на вопрос, как стать гонщиком в России, ответ один: очень просто, главное запастись терпением, серьезно поставить перед собой цель и работать над ее достижением.
Проблемы гоночного спорта в России
Гонки всегда привлекали людей. Это зрелищное, захватывающее, адреналиновое, экстремальное мероприятие. Сегодня гонки организуют и любители, и профессионалы, причем соревнования могут быть организованы не только на автомобилях, но и на водном, воздушном транспорте и даже самодельном транспорте. Но подробнее остановимся на соревновании между автомобилями. Если вы являетесь родителем будущей звезды ипподрома или взрослым человеком, который хочет изменить свою жизнь, то у вас наверняка будет постоянно возникать множество вопросов, например, как стать автогонщиком. И все эти вопросы далеко не безосновательны, ведь начинающий пилот толком не знает, куда идти и где получить необходимые навыки.
Уличные гонки
В нашей стране не так много мест, где можно освоить это спортивное ремесло. В городах с населением до 500 000 человек инфраструктура для проведения подобных мероприятий отсутствует. По этой причине возникают неформальные подвальные сообщества, участники которых гордо называют себя уличными гонщиками. Они покупают дешевые отечественные машины, настраивают их и под громкую музыку и визг тормозов будоражат сон спящих жителей своих городов.
Сказать, что это незаконно, недостаточно. Это очень опасно, и не только для безответственных «водителей» (кстати, к автоспорту эти люди никакого отношения не имеют). Как правило, их автомобили не в идеальном состоянии, сами они часто участвуют в гонках в состоянии алкогольного опьянения и риск попасть в аварию со смертельным исходом или стать виновником более чем высок. Поэтому здесь необходимо помнить раз и навсегда: нелегальные уличные гонки незаконны, опасны и не связаны со спортом. Но давайте поговорим о том, как стать профессиональным гонщиком в России прямо сейчас.
Особенности профессии
Каждый, кто ищет ответ на вопрос, как стать гонщиком Формулы, и кто планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понимать, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия. Нельзя бегать по субботам два раза в месяц, это совершенно другой подход. И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, нельзя не сказать о ее характеристиках.
Главное событие в жизни водителя — соревнования. Он готовился к ним долго, тщательно и ответственно. Чтобы быть спортсменом, мало купить подержанную и полностью раскрашенную «семерку» — для участия в профессиональных соревнованиях вам понадобится специальный автомобиль (для ралли, формульных гонок и внедорожников требуются автомобили разных конфигураций). А это очень серьезная статья расходов. Каждый день на спортивных трассах приходится проводить много времени, а это затраты на аренду, бензин, оборудование и так далее. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников… Все это говорит о том, что участники не бедные люди, вам нужно иметь значительные средства, чтобы подойти к этому виду спорта. Наконец, есть еще физические и моральные качества, которыми должен обладать каждый, кто садится за руль спортивного автомобиля.
Автомобиль — источник большей опасности. Кучер действительно должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его размер. Некоторые спортсмены признаются, что разговаривают со своими машинами, ощущают свое душевное состояние и живут так, как будто это не просто двигатель и железное тело, а настоящий партнер и товарищ. Так что гонки — это целая философия, стиль жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.
Плюсы профессии
Мало кто задумывается о плюсах и минусах профессии автогонщика. Недостаточно знать, что нужно, чтобы стать водителем, также важно взвесить все за и против. Некоторые мечтатели остаются мечтателями, когда узнают, что нужно сделать и какой путь выбрать, прежде чем принять участие в первом забеге в своей жизни.
Но сначала о положительном, а именно о преимуществах профессии летчика. Очень часто к этому виду спорта приходят люди, влюбленные в автомобили. Активные спортсмены нередко работают вне места водителя в зоне, близкой к гонкам. Некоторые занимаются преподаванием, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже, по крайней мере, в автосалонах. Так или иначе, «чужих» здесь нет.
К достоинствам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, конечно же, престиж. Если вы можете добраться до вершины бегового спорта и возглавить вершину самых успешных бегунов, то считайте, что вы заслужили комфортную старость для себя и своих детей. Во-вторых, они становятся пилотами адреналина. Бег — это не только азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и крайности заставляют людей бросать все и нажимать на педаль газа до предела.
Минусы профессии
Однако не все так гладко. Жизнь мотоциклиста — это постоянный стресс. Риск, адреналин и опасность для жизни, которые можно отнести к преимуществам, также являются обратной стороной. Есть риск не только попасть в аварию, но и умереть или остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Есть много примеров, когда успешные спортсмены остаются без ног, рук или даже уходят в другой мир после ужасной аварии. Кроме того, король (а в нашем случае бегун) состоит из сиквела.
Спонсоры, экипаж, механики, клубы — все эти люди стоят за спортсменом и позволяют ему участвовать в соревнованиях. Заключаются дорогие контракты, груз ответственности в какой-то момент буквально начинает давить на водителя спорткара. Однако это не просто история автоспорта, такая ситуация присуща любому крупному профессиональному спорту. Итак, если ваша цель — любительские гонки, тогда ответственности меньше, но вы должны понимать, что она никогда полностью не исчезнет.
Качества, необходимые гонщику
Любой, кто принял решение стать профессиональным автоспортом, должен проходить регулярное медицинское обследование. Здесь нет людей с заболеваниями, ваша сердечно-сосудистая и нервная системы должны быть в полном порядке. Среди качеств, которые необходимы каждому водителю, можно отметить скорость реакции, умение рисковать и подвергать риску других людей, умение вести переговоры, убеждать спонсоров и экипаж в своей уверенности и своей победе, общительность. Не будет лишним хорошая интуиция, координация движений, физическая и психологическая выносливость, способность быстро принимать важные решения, аналитические способности и хорошее зрение, так называемый «глазомер».
также важно иметь критическое и стратегическое мышление, способность быстро думать и анализировать ситуацию, чувствовать себя и уметь предсказывать ход событий. Кроме того, необходимо в совершенстве разбираться в устройстве автомобиля, чтобы уметь самостоятельно устранять неисправности.
Место работы для гонщика
Что касается рабочего места, то его не так уж и много. На самом деле это особая профессия, особенно для нашей страны. Стать пилотом — это только половина дела. Итак, где найти работу? Если рассматривать гонки как профессиональное хобби, то это не такая уж актуальная проблема. Однако, если вы действительно решили заняться профессией «с головой», вы можете попробовать найти себя в спортивных клубах, автоспортивных организациях (вы можете быть не только спортсменом, но и квалифицированным тренером), спортивных клубах. В конце концов, вы можете попробовать открыть свою школу или спортивный клуб в своем родном городе и превратить любимый бизнес в бизнес, приносящий стабильный доход.
Где учат на гонщиков
Как стать профессиональным водителем? На самом деле выход только один: прийти в школу или спортивную секцию. Возможны как индивидуальные занятия, так и групповые занятия в вашей возрастной группе. Проблема в том, что в большинстве городов России нет специализированных учреждений, которые помогут получить профессиональные водительские права. Вариант «уехать за границу» вполне возможен, но в этом случае придется жить на две страны или навсегда покинуть родину. Кроме того, вы должны свободно владеть иностранным языком и иметь достаточно средств для достижения цели. Поэтому лучше найти вариант у себя на родине, к счастью, сегодня это сделать не так уж и сложно.
Центр автоспорта в России
Главный центр бегунов в нашей стране находится не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Татарстане. Да, действительно, местные власти уделяют большое внимание гонкам в регионе. Здесь прекрасная современная трасса с высококлассной инфраструктурой, отвечающей всем мировым стандартам. Также есть лучшая в Европе трасса для ралли-кросса, довольно большая круговая трасса.
Многие клубы, секции и школы расположены в Казани и вокруг столицы Республики Татарстан. Поэтому особых проблем с освоением этого ремесла возникнуть не должно, хотя надо признать, что развиваться в классическом направлении не так сложно, как стать раллийным гонщиком в России. Недавно построили автодром в Сочи и Красноярске; есть небольшая трасса в Подмосковье. На этом, увы, заканчивается гоночная инфраструктура в России, что, с другой стороны, сулит хорошие перспективы для развития этого направления в ближайшем будущем.
Выводы
Поэтому стать автогонщиком в России может любой желающий. Лучше, конечно, начинать спортивную карьеру с детства или юности, но если вам 30 лет и вы решили изменить свою жизнь, вас никто не остановит. В России единственным местом, где можно стать спортивным водителем, является Татарстан. Там могут научить любого, как стать бегуном, но при условии, что человек все тщательно продумал, взвесил и готов к трудностям, которые возникнут на пути к тому, чтобы стать профессиональным спортсменом.