Гемба — что это такое? Уникальный подход японского менеджмента

Слово пришло к нам из японского языка. И это уже довольно распространено в деловых кругах, в мировых и российских новостях. Но что такое гемба? В этой статье мы постараемся рассказать вам об этом подробнее.

Что означает слово «гемба»?

Гемба, гемба или генчи гембуцу — все эти слова определяют одно и то же явление. Его часто называют инструментом бережливого производства. Слово происходит от японского 現 地 現 物, что означает «местные товары».

Так что это? Гемба — это подход, активно используемый в японской управленческой практике под названием кайдзен. Это название философии (практики), которая фокусируется на постоянном улучшении производственных процессов, планировании, управлении, поддержке бизнес-схем и аспектов человеческой жизни в целом.

гемба, что это такое' '='

Поэтому, чтобы точно понять, что это такое, необходимо прийти в гемба, непосредственное место развития рабочего процесса, ознакомиться с фактами и принять на основе этого правильное решение.

Широкой публике термин стал известен после статей о системе менеджмента качества известной японской компании Toyota. Гемба в кайдзен: решение проблемы именно там, где она возникла. Такой подход кардинально отличается от популярного в Америке подхода, для которого характерна удаленная работа менеджера.

От кайдзен к гемба

Знакомство с философией кайдзен поможет вам понять гемба. Надо сказать, что это не статично: практика постоянно интегрируется и совершенствуется. Мы представляем для менеджера некоторые из его основополагающих принципов:

  • Продвигайте открытость. Это неправильно, если сотрудники ограничивают свое общение определенной группой.
  • Откровенно признайте свои проблемы. Только после их создания можно улучшить. Не бойтесь публичного обсуждения проблем.
  • Научитесь планировать. И всегда сравнивайте ожидаемое с результатом.
  • Развивайте себя так, чтобы ваш опыт стал примером для всей компании.
  • Кайдзен — это постоянные и ежедневные изменения к лучшему.
  • Самосовершенствование важно. Начните с решения ваших проблем и определения зоны вашей ответственности.
  • Стандартизация и качество — это то, о чем никогда нельзя забывать. гемба кайдзен' '='
  • Возложите на каждого сотрудника определенный круг обязанностей, чтобы он убедился в собственной значимости.
  • Не забудьте проинформировать каждого сотрудника о деятельности компании.
  • Всегда ориентируйтесь на клиентов. В конце концов, они являются основным направлением вашей работы.
  • Создавайте рабочие группы.
  • Предотвратить повторение производственных проблем.
  • Не забывайте о самодисциплине. Проверьте свое поведение. Уважайте своих сотрудников как самих себя.

Отсюда вы можете выделить пять важных шагов для улучшения себя и компании:

  1. Точность.
  2. Порядок.
  3. Чистота.
  4. Стандартизация.
  5. Самодисциплина.

Правила гемба-менеджмента

Что такое драгоценный камень? Это 5 основных правил менеджера:

  1. Если возникла проблема, немедленно отправляйтесь в гемба. То есть к месту рабочего процесса, где он проявился.
  2. В гемба первым шагом является знакомство с гембуцу: окружающей средой, оборудованием.
  3. ключевое решение проблемы необходимо искать в месте ее возникновения (гемба).
  4. Теперь найдите причину аномального положения вещей.
  5. Запишите способ предотвращения повторения проблемы в руководствах, правилах или стандартах. игра в слова' '='

Как практиковать гемба?

Разобравшись со словом «гемба», кратко укажем, как можно практиковать такой подход в современных российских условиях:

  • Всегда решайте возникшие проблемы прямо на месте, без промедления, привлекая к процессу обычных сотрудников.
  • Проверить правильность выполнения ранее отданных приказов.
  • Внедрите практику коротких обсуждений прямо в производственных помещениях.
  • Проведите деловые встречи у баннеров с производственными показателями предприятия.
  • Постоянно следите за производственными процессами.

Рекомендации по внедрению подхода

Многие менеджеры, узнав, что это такое — гемба, решают поскорее внедрить ее на своем предприятии. Существует ряд полезных рекомендаций, которые помогут вам быстро, плавно и успешно пройти через этот процесс:

  • Если возникает проблема, менеджер должен как можно скорее сообщить об этом в гемба. И руководителю нужно руководствоваться интересом к его решению.
  • Лидер должен быть нетерпимым к обнаруженным отклонениям.
  • Все отклонения необходимо фиксировать и указывать конкретный период времени для их устранения.
  • Менеджер не должен забывать о неукоснительном соблюдении техники безопасности.
  • Менеджер должен не забывать заглядывать в самые неожиданные и отдаленные уголки производства.
  • Гемба следует практиковать постоянно, а не время от времени.
  • Важная обязанность менеджера — проверять скорость и эффективность выполнения его поручений. гора гемба' '='
  • вам нужно придумать «План G» («План Гемба»), который поможет вам сосредоточиться на «болезненных» точках вашего рабочего процесса.

Что это еще?

Гемба — гора Полонинского хребта Украинских Карпат. Это наивысшая точка массива Полонина Боржава — 1491 м. Географически она расположена на его юго-западном продолжении (Закарпатская область).

что означает слово гемба' '='

это куполообразная гора в форме полумесяца. На нем находится один из самых известных украинских водопадов — Шипит (или Шипот). Это также развитая зона отдыха — здесь находится второй по значимости горнолыжный курорт в стране (после Драгобрата) с 8 подъемниками для спортсменов. Его отличает самая длинная трасса в Украине — 3,5 км.

Но самое популярное значение слова «гемба» сегодня — это один из подходов в японском менеджменте. Его краткая суть — решение проблемы в том месте, где она возникает.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть