Форма железнодорожников России: фото, описание

Работники РЖД, как локомотивов, так и поездов, согласно должностной инструкции, носят определенную форму. О том, что это такое, форма железнодорожников России, мы расскажем в этой статье: дадим ее краткое описание, разновидность, знаки отличия, историю происхождения и модификации.

О современной форме

Форма железнодорожника говорит о его причастности к РЖД. Ношение его обязательно для всех структурных подразделений. Принадлежность к какому-либо региональному отделению компании обозначается специальной отметкой на рукаве туники или рубашки — аббревиатурой ветки железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право носить форму со знаками отличия, полученными при выходе на пенсию.

униформа железнодорожника' '='

В новой железнодорожной форме представители РЖД отмечают следующее:

  • Комфорт, практичность, функциональность и безопасность повседневной и парадной формы железнодорожников.
  • Учет исторических традиций, внимание к их преемственности.
  • Эстетичный внешний вид, оригинальность, отсылка к современным модным тенденциям в области спецодежды.
  • Соответствие новому универсальному корпоративному брендингу.
  • Избегайте милитаризма.

Каждому сотруднику предоставляется готовый набор выкроек одежды и аксессуаров, которые вместе составляют униформу компании. При этом нельзя ничего добавлять в него самостоятельно: украшения, головной убор, свитер, рубашку и так далее:

  • Зимняя и среднесезонная верхняя одежда (плащи, куртки, пальто) — 4 года. Для рабочих в фирменных поездах — 3 года.
  • Костюм — два года.

Вся форменная одежда железнодорожников должна быть украшена знаками отличия: фигурным овальным щитом серого цвета с красной каймой и стилизованными красными буквами, вышитыми «РЖД». Он должен подходить к левому рукаву: рубашка, платье, верхняя одежда.

Есть четыре основных типа фигур:

  • локомотивщик;
  • касса.
  • дирижер;
  • проводники;

Требования к форменной одежде РЖД

Форма железнодорожника, фото которой вы можете увидеть в статье, должна соответствовать следующим требованиям:

  • безопасность;
  • минимальный отход от традиций;
  • соответствие современной моде.
  • эстетичный вид;
  • износостойкость;
  • рентабельность;
  • практичность;

Кроме того, он должен быть выполнен в гармонии с основными корпоративными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется подбору подходящей ткани. Он должен быть воздухопроницаемым (гироскопическим), отталкивать грязь, образцово сохранять форму и не иметь складок.

Важным условием является сравнительная дешевизна материала — ведь персонал РЖД оценивается в несколько миллионов. Поэтому при нарезке затрат должен быть минимум. Важно то, что модуль разработан по российским образцам.

Классы работников и спецодежда

Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, представляет собой костюм пяти основных классов железнодорожников России:

  • Рабочие локомотивной бригады.
  • Брендовые поездщики.
  • Рабочие вокзала.
  • Руководители высшего и среднего звена.
  • Лидер юниорской категории и рейтинга.

У сотрудников первых трех классов есть не только повседневная и формальная одежда, но и форменная верхняя одежда. Пилотам выдаются легкие жилеты и куртки. Для кассиров нет верхней одежды. Рассмотрим составные части форм наиболее популярных классов.

Женский комплект проводника

Женская железнодорожная форма состоит из следующих элементов:

  • Серые штаны.
  • Серый вязаный жилет.
  • Теплое темное зимнее пальто.
  • Шапка с логотипом компании.
  • Блузки с разной длиной рукава: белые, синие и красные.
  • Зимний шерстяной шарф красного цвета.
  • Зимняя шапка из овчины, украшенная кокардой.
  • Юбки: красная (платье) и серая (повседневная).
  • Рабочий фартук.
  • Шелковый платок с символикой РЖД.
  • Серая куртка на молнии с красной тесьмой.

фото железнодорожной формы' '='

Мужской комплект

Новая форма железнодорожника состоит из следующих компонентов:

  • Серый вязаный жилет.
  • Серые штаны.
  • Утепленный зимний плащ на подкладке.
  • Фирменный галстук и зажим.
  • Рубашки с разной длиной рукава: белые и синие.
  • Шапка из овчины на зиму.
  • Почтовый Код.
  • Рабочий фартук.
  • Два вида курток: серая без подкладки, декорированная красными профилями и с водонепроницаемой тканевой подкладкой.

форменная одежда железной дороги в Ростове' '='

Форма работника локомотивной бригады

По словам создателей, эта форма железнодорожника изготовлена ​​с использованием новейших нанотехнологий: ткань прочная, износостойкая и трудно поддающаяся загрязнению. Сам комплект также состоит из нескольких компонентов:

  • Серый вязаный жилет.
  • Рабочие брюки.
  • Рубашка.
  • Галстук с подписью водителя.
  • Графитовая форменная куртка на молнии.
  • Шапка украшена серой лентой на ободке и красной каймой на макушке.
  • Утепленная куртка темного цвета на подкладке.

форма железнодорожников' '='

Форма вокзального работника

Дресс-код железнодорожных кассиров, а также других сотрудников станции:

  • Брюки подобного фасона.
  • Красный жилет из полушерсти (сплошная ткань).
  • Куртка из смесовой шерсти серого цвета.
  • Платок шелковый с логотипом символики ОАО «РЖД».
  • Прямая серая юбка.
  • Блузки с разной длиной рукава и цветовыми вариациями.

Частности и особенности

Отдельно разрабатывалась униформа для сотрудников брендовых поездов: в проекте отметились художник-дизайнер Алена Петрова и компания группы БТК. Так, для рабочих «Сапсан», «Ласточка» и других зарегистрированных поездов были разработаны специальные анкеты железнодорожника, фото одного из которых представлено ниже. Помимо костюма, верхней одежды, в нем также есть отличные галстуки, шарфы, женские и мужские шарфы и так далее.

форма железнодорожников' '='

интересно, что для главы РЖД Владимира Якунина была сшита форма. Ткань для него была специально привезена из Великобритании, и работа полностью выполнялась вручную. Наплечники, манжеты и воротники вышивали специальными серебряными нитками.

Еще одна особенность, объединяющая всю форму сотрудников РЖД — одинаковые пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при президенте. Они представляют собой круглое серебряное изделие с гранями и гербом главной железнодорожной компании России.

О создании новой формы

Модернизация униформы началась в 2003 году, когда железнодорожная компания объявила о начале конкурса, открытого для всех дизайнеров. Условия были данными опроса самих железнодорожников: то, что им казалось неудобным и некрасивым в старой форме, должно было стать табу для новой.

Спустя три года состоялась демонстрация образцов как формы железнодорожника, так и сопутствующих аксессуаров и знаков различия. Свои работы представили именитые дизайнеры:

  • Чувашский Дом моды I. Дадиани.
  • Московский офис Дениса Самачева и многих других докторов наук.
  • Москва ФПК «Экспоцентр».
  • Санкт-Петербургский салон Елены Бадмаевой.

Однако победительницей жюри выбрало дизайнера из Москвы Викторию Андреянову. Именно его работы выглядели оригинально и современно и были связаны с историческим прошлым железных дорог. В 2008 году состоялся первый полный показ мод для кондукторов, кассиров и машинистов поездов. В следующем году первая пробная партия одежды была введена на Октябрьской железной дороге. И уже в 2010 году форма, измененная с учетом всех пожеланий и предложений сотрудников, стала поэтапно массово внедряться во всех филиалах РЖД.

Форма студента-железнодорожника

В отличие от кадров, форма студентов железнодорожных учебных заведений не унифицирована. Однако ученики каждого из них обязаны носить на уроках определенную одежду — во многом она напоминает форму железнодорожников:

  • Иногда — трикотажный жилет с брендированными краями.
  • Галстук с держателем в виде символа железнодорожного транспорта.
  • Фуражка или фуражка с клеймом РЖД.
  • Строгие черные или темно-синие прямые юбки и брюки.
  • Классическая железнодорожная рубаха с погонами и иногда с определенным знаком: синим или белым.

женская железнодорожная форма' '='

Также широко распространена практика так называемых студенческих команд: набор студентов из непрофильных колледжей и университетов на подработку в качестве гидов в летний период. Мальчики носят форму, похожую на форму школьников-железнодорожников. Часто их отличает форменная девственная куртка с рядом полос: название и эмблема самого отряда, учебное заведение, характер деятельности молодого рабочего, положение в студенческом объединении. Название происходит от слова «целина» — в советское время так назывались современные летние каникулы, а затем — рабочий летний семестр.

Форма железнодорожников царской России

История мундира железнодорожников начинается в 1809 году. И связана с Институтом корпуса инженеров железнодорожного транспорта. Это учебное заведение было военизированным, что повлияло на форму его курсантов и выпускников. Их титулы отмечены серебряными погонами с золотыми звездами. До 1867 года выпускники носили военную форму. С 1830 по 1932 год железнодорожников также отличали пуговицы с якорем в форме креста и топора.

Об униформе первых сотрудников известно немного. Например, для сотрудников Царскосельской железной дороги они были выданы из-за границы. Пожарные, машинисты и их помощники, кондукторы и кондукторы были в военной форме и каске. Две последние категории также имели право носить очаровательный нож. С 1855 г годы службы стали отмечать особыми серебряными тесьмой: 5 лет — на обшлаге рукавов, 10 лет — на воротнике и фуражке.

Первая унифицированная форма была введена в 1878 году. Ее различия зависели от категории:

  • чиновник регионального офиса;
  • рядовой сотрудник.
  • чиновник центрального офиса;
  • железнодорожный инженер;

Отличия заключаются в цвете трубок: красном, синем, желтом и зеленом.

В 1904 году у инженеров и чиновников было 7 видов униформы:

  • входная дверь;
  • особый;
  • праздничный.
  • ежедневно;
  • обычный;
  • улица;
  • лето;

форма российских железных дорог фото' '='

Советская история железнодорожной формы

Рассмотрим основные вехи истории советской формы железнодорожника в Ростове, Москве, Челябинске и других городах:

  • 1955 г. — униформа приобрела более цивилизованный вид, а знаки различия переместились на петлицы.
  • 1963 год — появление собственного знака железных дорог СССР — колеса в обрамлении крыльев.
  • 1973, 1979 — изменения знаков различия.
  • 1926 г. — введена первая советская форма для железнодорожников.
  • 1943 г. — появление титулов и личных знаков различия на погонах. Принадлежность к той или иной сфере железнодорожного хозяйства определялась особой эмблемой: мост — строители, паровоз — локомотивы, вагон — бригада проводников, советские серп и молот на фоне французского молота и ключ — административная служба.
  • 1932 г. — появление новых черт: синего сукна и красных знаков на петлицах — звездочки, шестиугольники, уголки.

В 1995 году появилась новая форма железнодорожника РФ:

  • Эмблема — колесо в форме эллипса с крыльями (у старших и средних офицеров вышито золотым цветом, у младших руководителей и рядовых сотрудников — золотым металлом).
  • Кепка на головных уборах: технический знак золотого цвета (молоток и гаечный ключ) в форме эллипса в обрамлении крыльев и лавровых ветвей.
  • Знаки отличия: полукрест с рядами скрещенных звезд.

Как мы можем судить из этого краткого исторического экскурса, описаний и фотографий нынешней формы железнодорожников, современная рабочая одежда железнодорожников России на самом деле наиболее удобна, эстетична и гармонична в различных сочетаниях для всех времен года.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть