Экспорт международной почты — что значит? Ответ эксперта
Многие люди, которые сталкиваются с покупкой товаров в зарубежных торговых центрах, заинтересованы в таком процессе, как экспорт международной почты, что фактически означает получение определенного почтового отправления, которое отправляется на почту страны назначения (в дела, рассматриваемые здесь, Россия). Посылка доставляется в указанное место, где осуществляется международный почтовый обмен и все последующие экспортно-импортные операции. Весь путь рассылки — это экспорт международной почты, что означает постепенный переход всех экземпляров в соответствие со многими правилами, которые будут рассмотрены ниже.
Этапы
От получения посылки в почтовом отделении за границей и до ее получения в России лицом, адрес, имя и фамилия которого указаны в уведомлении, существует множество этапов, на каждом из которых информация отправляется получателю и отправителю по адресу требуемое время. Долгий путь посылки и все манипуляции с ней должны быть прозрачными, это то, что обеспечивает экспорт международной почты, а это означает бесплатное отслеживание посылки до момента ее получения на почте России.
Первым шагом при отправке посылки в РФ из-за границы является получение посылки в почтовом отделении, например, в Китае или Малайзии. В зарубежном почтовом отделении посылка принимается и оформляется соответствующая документация, чтобы по ней можно было добраться до конечного адреса. Параллельно необходимо оформить таможенную декларацию в форме CN23 или CN22.
Документы
После оформления документов этому почтовому отправлению присваивается уникальный идентификатор, с помощью которого отслеживается этот экспорт международной почты. Что означает идентификатор? Это штрих-код, напечатанный на чеке. Его принимает отправитель, чтобы через некоторое время, когда посылка появится в системе слежения, она отслеживает ее перемещение. При желании и возможности отправитель может передать индекс получателю.
Сначала посылка прибывает в место, где происходит международный почтовый обмен (MMPO), где она тщательно готовится к прохождению определенных процедур, и это только начало понимания того, что такое международный почтовый экспорт. Китай, например, очень интенсивно торгует с российскими потребителями в Интернете, поскольку имеет разветвленную сеть торговых центров. Это Item.taobao, Detail.tmall, Auction1.paipai и многие другие, в том числе всемирно известные Amazon и Aliexpress. Вот где нужно тщательно отслеживать посылки. В местном ММПО также есть таможенные органы, которые обрабатывают посылку на своей стороне и формируют отправку в страну отправления.
Экспорт посылки
Если во время мониторинга потенциальный получатель видит статус «экспорт», он должен запастись терпением. Это один из наиболее трудоемких процессов, когда почтовое отправление пересылается из одной страны в другую, от отправителя к получателю. Здесь могут быть задействованы авиаперевозки, но чаще всего доставка осуществляется наземным способом.
Скорость будет зависеть от удаленности стран друг от друга чисто географически. И на этом этапе при отслеживании посылки уже будет известен статус «экспорт международной почты», то есть посылка проходит самый длительный этап почтового путешествия. Статус «экспорт» означает, что посылка была доставлена курьеру, и посылка отправляется в ММПО страны-получателя, то есть в Россию, но это происходит очень постепенно.
Сроки
Сроки доставки на экспорт любых международных отправлений никому не известны. Это полностью зависит от оператора. Следующее состояние говорит об электронной регистрации посылки — этими словами или немного другими словами, а это означает, что продавец зарегистрировал код отслеживания почтового отправления на сайте курьерской службы.
Однако пакет еще не был передан, и до фактического времени передачи может пройти целая неделя. Скорее всего, он еще не уехал из Китая. Экспорт международной почты должен изменить свой статус на «получение» или аналог этого слова. Но это будет означать только то, что посылка действительно была отправлена из Китая в Россию. Когда он находится в состоянии «экспорт», невозможно отследить путь. Когда статус меняется на «импорт», движения можно отслеживать.
Причины
Поскольку транспортировка часто осуществляется транзитом и на нее распространяются всевозможные ограничения, почтовые отправления часто задерживаются на длительный срок. Если посылка не получает статус «импортирована» более трех месяцев, отправитель должен отправить запрос на поиск в почтовое отделение. Фактическая отправка в страну назначения вовсе не означает, что отправление скоро завершит свой путь, то есть сам экспорт международной почты не упоминает об этом. Никто не знает, сколько времени занимает стартовый путь на данном этапе.
Это происходит потому, что маршруты прокладываются каждый раз отдельно, многое зависит от рейсов, а также от формирования оптимального веса. То есть пакеты накапливаются на необходимое количество, чтобы полет был прибыльным. Например, китайские самолеты перевозят от пятидесяти до ста тонн. И никто не знает, когда этот рейс наберет необходимый вес. Эта фаза может длиться в среднем от семи до четырнадцати дней. Но часто и чаще бывают случаи, когда посылки ждали все шестьдесят дней.
Упаковка
Имея статус «экспорт (контроль содержимого)», вы можете быть уверены, что пакет еще никуда не перемещается. Ее передали таможне страны отправления для проведения проверок и других процедур. После таможенного оформления посылка отправится в страну назначения. Статус «экспорт (упаковка)» означает, что упаковка успешно проинспектирована, упакована, промаркирована и готова к отправке в Россию.
Со статусом «транспорт» вроде бы все понятно: почтовое отправление движется из сортировочного центра. Скорее всего — в другом сортировочном центре, но по направлению к получателю. То же самое обозначает «транзитное» состояние. Иногда во время отслеживания посылки появляется уведомление о том, что таможня завершила таможенное оформление, а это означает, что почтовые службы продолжают экспортировать международную почту. Малайзия (MYKULB — международный код), например, позволяет отслеживать ваши посылки через их сервисный центр, но это не увеличивает скорость посылки.
Таможня там
Таможня в большинстве ММПО работает круглосуточно, так как это единственный способ контролировать колоссальный объем входящей и исходящей почты из-за границы. Кроме таможенников там работают и операторы почты: два человека на таможенника.
Вот чего ждет посылка со статусом «растаможка». Посылка еще находится в состоянии отправки и проходит таможенные процедуры. Сделка не слишком быстрая. Если государство говорит «растаможка в стране получателя», можно заранее начинать радоваться и потирать руки.
Таможня здесь
Пакет передан в Федеральную таможенную службу (ФТС) и проходит там довольно длительный цикл функций: оформление, таможенный контроль, таможенное оформление. Все почтовые контейнеры проходят процедуру таможенного транзита, затем сортируются по участкам и видам отправлений.
Вложения к товарам должны пройти рентгеновский контроль, а таможня решает, вскрывать или нет эту партию. Причиной взятия упаковки под личный контроль может быть коммерческая составляющая или ориентация на нее, при которой подозревается наличие запрещенных к перевозке веществ, или, возможно, просто нарушение прав собственности. Оператор открывает пакеты сотруднику таможни, после чего он составляет акт проверки и прикрепляет его к отправке.
Другие статусы
Статус «экспорт международной почты, сортировка» означает, что посылка уже находится в одном из множества сортировочных центров и там обрабатывается. Во всяком случае, это уже совсем близко к стойке регистрации. Неизвестно, сколько времени займет обработка, но рано или поздно посылка покинет этот сортировочный центр. Статус «принят курьером» приближает момент получения: заказ передан местному курьеру.
Кроме того, одно за другим могут появиться несколько состояний, которые говорят сами за себя: «прибыл на терминал» (возможно, промежуточное, где пакет будет выгружен, загружен, обработан, промаркирован и отправлен дальше), «прибыл на склад». «(где будет выгружаться, загружаться и так далее — см выше),« находится в центре обработки небольших посылок »(опять же все еще в списке, но в итоге здесь выбирается дополнительный путь). Один из этих промежуточных статусов, который нас огорчает, — «прибытие в транзитную страну». Отслеживать экспорт международной почты — очень проблематичная деятельность. Китай (CNSZXA — международный код), например, очень часто приносит извинения клиентам за длительные задержки.
Почтовое отделение
Долгожданный статус «прибытие на почте» означает, что получатель уже может, даже не дожидаясь почтальона с уведомлением, сразу пройти в почтовое отделение, которое указано в состоянии, и получить свою посылку. В этом сообщении также могут использоваться другие фразы. Например: «Экспорт международной почты из России. Прибытие к месту доставки». В идеале доставка извещения почтальоном должна производиться в тот же день, но чаще бывает иначе.
Кстати, если статус «заброшенная международная торговая площадка» получила Почта России, то ждать больше десяти дней не нужно, так как это уже явное нарушение сроков доставки. Можете смело звонить и жаловаться. Почтовые работники обязаны ответить на этот звонок. Посылка обыскивается, сразу же пишется извещение о ее прибытии в отделение. И они отправляют почтальону уведомление. Ничего страшного, если все заботы позади. Потому что также бывают неудачные попытки доставки, если почтовый оператор должен сообщить об этом в следующем состоянии. Кроме того, никогда не отображается конкретная причина недоставки.
Дальнейшие действия
После очередной попытки доставки посылка передается на хранение до выяснения всех обстоятельств. Он помечен как «по запросу». По прошествии определенного времени неудачный получатель видит статус возврата посылки отправителю. И если он сразу не свяжется с почтовым отделением, которое обязано доставить посылку, и не выяснит причины недоставки, то получатель уже может распрощаться с мечтой, пришедшей из Малайзии или Китая.
И даже тогда он не был получателем. К сожалению, это происходит очень часто, так как люди, посещающие зарубежные торговые центры, постоянно пишут отзывы и дают советы на форумах. Так клиенты предупреждают друг друга о плохом обслуживании. Например, много критики получают китайские склады интернет-магазинов.